Главная / География / Основные порты на берегу Баренцева моря

Основные порты на берегу Баренцева моря

Баренцево море принадлежит к бассейну Северного Ледовитого океана. По нему проходит граница России и Норвегии. Объект занимает территорию более 1400 тыс. кв. км, протяженность береговой линии превышает 6,5 тыс. км.

Несмотря на это в его акватории находится не так много портов. Это объясняется суровыми климатическими условиями. На протяжении большей части года его поверхность затянута льдом, что сильно усложняет навигацию. Несмотря на это в прибрежной зоне Баренцева моря действуют сразу несколько крупных портов.

Порт Нарьян-Мар

Это ключевой транспортный узел Ямало-Ненецкого автономного края, через который проходит около 85% всех грузоперевозок. Расположенный на удалении 112 км от устья реки Печоры, порт Нарьян-Мар состоит из двух удаленных друг от друга терминалов:

  • собственно морской терминал Нарьян-Мар;
  • расположенный на Югорском полуострове и имеющий выход к Карскому морю грузовой терминал Амдерма.

Общая протяженность порта от входа составляет более 125 км. Проход судов осуществляется как по естественному фарватеру, так и по сети мелких каналов. По всей длине глубина морских артерий меняется от 4,7 до 5,2 м. Таким образом, порт имеет возможность принимать и обслуживать суда с осадкой не более 3,9 м, длиной не более 114 м и шириной до 14 м.

Погрузка и разгрузка происходит на территории четырех причалов. Суммарно их протяженность приближается к 400 м. Также обработка грузов возможна на рейде.

Период навигации ограничивается несколькими месяцами в году – с июня по октябрь. Но, несмотря на то, что в зимнее время проход к порту затрудняется из-за льда, возможен прием судов с использованием ледоколов.

Расчетная мощность морского порта Нарьян-Мар предусматривает обработку порядка 350 тыс. тонн грузов ежегодно. Сюда входят генеральные грузы, в контейнерах, а также навалочные.

Мурманский морской торговый порт

Располагается на востоке Кольского залива, считается наиболее крупным портом во всей акватории Баренцева моря, входит в пятерку крупнейших по объемам перерабатываемых грузов на территории всей России.

Это самый мощный транспортный узел, функционирующий за пределами Полярного круга. Недаром его называют «воротами Арктики», поскольку ежегодно Мурманский порт принимает и обрабатывает более 15 млн тонн различных грузов. Этому способствуют удачное расположение и благоприятный климат, позволивший развивать здесь судоходство и осуществлять навигацию практически круглый год.

Даже в самые суровые зимы торговый порт Мурманска способен принимать и отправлять суда, не прибегая к помощи ледоколов. Более того, глубина судоходного канала и его ширина оптимальна для прохода морских транспортников всех типов, без ограничений по осадке и размерам.

Портовая инфраструктура представлена девятнадцатью причалами, их общая протяженность приближается к 4 км. Глубина возле причала достигает 14,2 метров, это оптимальный показатель для швартовки самых крупных танкеров и сухогрузов. Стоянка на рейде осуществляется на глубине 20-60 м.

По всей территории порта для облегчения погрузки и разгрузки судов функционирует сеть железных дорог. Они, как артерии, пронизывают всю его площадь. Если сложить все ответвления, то длина сети составит 15,4 км.

Помимо причалов на берегу функционирует мощный складской комплекс. Крытые склады располагаются на площади 21 тыс. кв. м, территория открытых почти в 6 раз больше и достигает 130 тыс. кв. м.

Мурманский морской торговый порт преимущественно обслуживает экспортные поставки. Основные направления отправки грузов – французские, голландские, бельгийские и британские порты.

Порт Варандей

Считается уникальным техническим сооружением, аналогов которому нет в мире. Его основное назначение заключается в перегрузке и отправке нефти и нефтепродуктов.

Порт расположен в Баренцевом море, в северной части Ненецкого автономного округа. На протяжении большей части года он закован льдами, их толщина в отдельных местах достигает 1,8 м. По этой причине проход судов к внутренней гавани возможен только летом. В остальное время года разгрузка и перевалка грузов происходит через стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал. Он находится на значительном удалении – примерно в 22 км от берега. Для перекачки нефти из береговых хранилищ к отгрузочному причалу по дну моря продолжены две трубы.

Возможности стационарного морского ледостойкого отгрузочного причина позволяют на протяжении всего года принимать суда различных классов. Максимально допустимые размеры танкеров, которые могут обслуживаться портом Варандей, составляют в длину 200 м.

Несмотря на то, что проектная мощность порта рассчитана на обработку 12 млн тонн грузов, на данный момент он отгружает менее половины этого объема.

А теперь оцените статью

Средний балл 3 / 5. Число голосов: 7

Оценки пока нет!

и не забудьте поделиться с друзьями


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: