Главная / География / Основные порты на берегу Охотского моря

Основные порты на берегу Охотского моря

Охотское море – самое глубоководное в России. Большая часть его акватории находится за пределами территориальных вод страны, поэтому на побережье работает всего несколько крупных портов.

Наиболее значимыми из них являются Магадан, Москальво, Поронайск. Остальные порты и портовые пункты относятся к гаваням, которые оперируют выгрузкой большегрузных судов только на рейде.

Магадан

Магаданский морской порт располагается в бухте Нагаева, на северных берегах Охотского моря. Навигация может осуществляться на протяжении всего года. В состав предприятия входят 13 причалов протяженностью 1989 метров, из которых 2 предназначены для контейнеров, 3 – для нефтепродуктов, остальные – для прочих грузов. Порт занимает общую территорию свыше 32 га и считается крупнейшим на Охотском море. Его ежегодный грузооборот составляет около 1,6 млн тонн.

Москальво

Расположен на острове Сахалин, в северной части залива Байкал. На территории находятся 6 причалов длиной 657 метров, рассчитанных на разгрузку контейнеров, габаритных и сухих грузов. Характерными особенностями порта являются:

  • площадь – 18 га;
  • ежегодный грузооборот – 32 000 тонн;
  • навигация – с июня до октября;
  • глубина возле причалов – от 3 до 6,2 м.

В течение навигационного периода предприятие может принять до сотни судов разного назначения. Помимо обслуживания грузовых суден, порт оказывает услуги пассажирских перевозок. В его структуру входит морской терминал Набиль, который обеспечивает отправку вахтовых рабочих на буровые установки морского шельфа Сахалина.

Поронайск

Порт находится в заливе Терпения, на восточном берегу Сахалина. Его строительство было начато еще при японцах в 1934 году. Предприятие занимает площадь 12,5 га и имеет сезонную навигацию с апреля до ноября. На территории расположены 6 причалов протяженностью 386 метров с глубиной в 3 метра. Основная специализация – перевалка круглого леса. Дополнительно порт обслуживает суда с генеральными грузами и строительными материалами.

Охотск

До середины XIX столетия Охотск считался основным портом в восточной части России, однако позже уступил пальму первенства более крупным предприятиям. Находится он в устье реки Кухтуй, в северной части Охотского моря. Навигация осуществляется только с мая до ноября.

Под выгрузку судов используются 5 причалов длиной 557 метров, где выполняется перевалка стройматериалов, продовольствия, генеральных грузов, леса и нефтепродуктов. Большегрузные суда выгружаются только на рейде, поскольку глубина у причалов не превышает 2 метров.

Николаевск-на-Амуре

Принимает суда в Амурском заливе, который относится к акватории Охотского моря. На его площади в 16,7 га располагаются 17 причалов, в том числе один пассажирский. Ключевые характеристики порта:

  • Общая длина причалов составляет 1450 метров.
  • В порту разгружаются грузы, которые прибывают на адрес предприятий Николаевска-на Амуре и близлежащих населенных пунктов. В их числе – лес, стройматериалы, контейнеры, уголь, генеральные грузы.
  • На причалах обслуживаются как морские, так и речные суда.
  • Для хранения грузов используются крытые и открытые склады.
  • В теплое время года из порта выполняются пассажирские перевозки в Комсомольск-на-Амуре.

Углегорск

Предприятие располагается на площади 6,48 га на западном берегу Сахалина, в Татарском проливе. Считается морским терминалом Шахтерска и имеет 14 причалов протяженностью 858 метров, включая 4 пассажирских. Ежегодный грузооборот достигает 858 тысяч тонн. В порту разгружаются сыпучие и штучные грузы, контейнеры, металлы и металлолом.

Мыс Лазарева

Работает в северной части Невельского пролива, между мысами Ермак и Лазарева. Предприятие принимает грузы, которые направляются в поселок Лазарев и соседние населенные пункты. Выполняет перевалку преимущественно древесины, но дополнительно располагает нефтеналивным причалом. Навигация в порту осуществляется сезонно – с июня до ноября.

Все порты Охотского моря соединяются между собой при помощи морского и воздушного сообщения. Во многих из них имеются лоцманские структуры. Починка малых судов обычно выполняется в Охотске или Северо-Курильске, большие суда следуют на ремонт в Магадан.

А теперь оцените статью

Средний балл 0 / 5. Число голосов: 0

Оценки пока нет!

и не забудьте поделиться с друзьями


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: