Главная / Техника / Сухогруз, балкер, баржа – что это за суда, основные характеристики, чем отличаются

Сухогруз, балкер, баржа – что это за суда, основные характеристики, чем отличаются

Ежедневно Мировой океан бороздят тысячи кораблей, которые занимаются транспортировкой различных грузов. Чаще всего для перевозки используются сухогрузы, баржи и балкеры.

Все они относятся к морским грузовым судам, но различаются по конструкции, грузоподъемности, типу перевозимых товаров. Ниже мы рассмотрим особенности каждого корабля и выясним их отличия друг от друга.

Что такое сухогруз?

Сухогруз – это общее название для всех судов, осуществляющих перевозку сухих грузов.

Он может иметь морское или речное базирование и доставлять по назначению такие товары:

  • зерно и другие сыпучие грузы;
  • минеральные удобрения;
  • стройматериалы;
  • лес, щепу;
  • жидкие грузы в таре;
  • сборные грузы в контейнерах.

Для перевозки используется различная упаковка. Помимо контейнеров, применяются бочки, ящики, тюки. Отличительная особенность кораблей-сухогрузов – это объемные трюмы, которым отводится большая часть от всего корпуса. На многих современных судах обустраивают отдельные трюмы с холодильным оборудованием, что позволяет перевозить скоропортящиеся продукты.

Сухогрузы часто оснащаются стрелами и кранами для проведения погрузки и выгрузки. Нередко их строят с двойными стенками и дном, чтобы металл мог выдерживать большой вес перевозимого. Многие суда имеют специальное оснащение для транспортировки продукции. Так, сухогрузы-ролкеры отличаются откидывающимся носом для более удобной загрузки автомобилей, а контейнеровозы оборудуются вертикальными направляющими для надежной фиксации контейнеров.

Особенности балкера

Балкер относится к разновидности сухогруза и представляет собой специализированное судно, предназначенное для доставки навалом. Иными словами, его главное назначение – это транспортировка сухих неупакованных грузов, таких как уголь, цемент, зерно, железная руда. На сегодня количество балкеров составляет до 40 % всего торгового флота. Как показывает статистика, в работе по всему миру находятся почти 7 тысяч суден этого типа, которые суммарно могут перевозить свыше 420 млн тонн грузов.

Все балкеры делятся на шесть категорий:

  • мини-балкеры – вмещают до 10 тыс. тонн грузов и обычно используются для каботажного плавания;
  • seawaymax – суда с максимальной длиной 225,6 м, шириной – до 23,8 м, применяются преимущественно в Северной Америке для прохождения из Атлантики к Великим озерам;
  • handysize – балкеры грузоподъемностью от 15 до 50 тысяч тонн, считаются самыми востребованными в торговом флоте;
  • handymax – могут перевозить от 35 до 60 тысяч тонн, оснащаются собственными кранами, поднимающими до 30 тонн груза;
  • panamax – получили свое название из-за ограничений в размерах при прохождении Панамского канала, имеют грузоподъемность в 65 тысяч тонн;
  • capesize – балкеры большого размера, не позволяющего им пересекать Суэцкий канал, могут перевозить грузы весом свыше 150 тысяч тонн.

Баржа – что это за судно?

Кардинальное отличие баржи от сухогруза и балкера состоит в том, что она может перевозить как сухие, так и наливные грузы. В конструктивном отношении корабль представляет собой плоскодонное судно, которое имеет упрощенный обвод корпуса и обычно не оснащается двигателем. Для ее перемещения используется буксир. Если на судне предусмотрен двигатель, то оно имеет название «самоходная баржа».

Как говорилось выше, баржи делятся на две категории. Наливные имеют вместительные трюмы или специальные встроенные емкости (танки), которые могут транспортировать любые жидкие продукты, преимущественно на базе нефти. Сухогрузные баржи бывают нескольких типов:

  • баржи-площадки – перевозят товары на палубе;
  • трюмные – используются для доставки грузов, которые боятся внешних воздействий;
  • специализированные – предназначены для перевозки определенных товаров (к примеру, саморазгружающиеся для сыпучих стройматериалов или баржи-гаражи для доставки транспортных средств).

Корабли-баржи могут использоваться как для речных, так и морских перевозок. В первом случае они имеют грузоподъемность до 9,2 тысяч тонн, во втором – способны перевозить до 16,5 тысяч тонн веса. Иногда их объединяют в целые составы, которые транспортируют в общей сложности до 40 тысяч тонн грузов.

А теперь оцените статью

Средний балл 5 / 5. Число голосов: 1

Оценки пока нет!

и не забудьте поделиться с друзьями


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: